В этом году одним из претендентов на премию «Оскар» стала картина Мартина МакДонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
Фильм уже получил приз Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий, а также четыре «Золотых глобуса» в номинациях «Лучший драматический фильм», «Лучшая женская роль (драма)», «Лучший актёр второго плана» и «Лучший сценарий».
Сценарий картины действительно заслуживает высокой оценки. Сюжет начинается с того, что его главная героиня Милдред Хейз (Фрэнсис Макдорманд) объявляет войну полиции родного города, поскольку считает, что «служители закона» не хотят расследовать убийство её дочери. Для этого она арендует три рекламных щита, на которых размещает плакаты с обвинениями против местного шерифа.
Сначала может показаться, что это типичная история правдоискателя-одиночки, который не боится бросить вызов системе. Своего рода «Левиафан», только наоборот, в котором американский герой борется с полицией на равных и совсем не обречён быть раздавленным государством.
Но на этом сходства заканчиваются. Уже с самого начала мы видим, что власть в Эббинге – совсем не злая и бесчеловечная сила. И страдают они совсем не меньше обычных людей. Так, шеф полиции, которого Милдред обвиняет в бездействии, искренне старается ей помочь, несмотря на свою смертельную болезнь. А его неуравновешенный помощник, которого она подожгла в полицейском участке, пытается вместе с ней разыскать убийцу её дочери.
Несмотря на обилие жестокости и горя, этот фильм не лишен сентиментальности и даже иронии. Ирония заключена и в том, что его главная мудрость произносится устами самой глупой героини: «Гнев порождает гнев». А в конце истории мы видим и обратную сторону этой морали: прощение порождает прощение.