Режиссёр-постмодернист предлагает нам свою новую сказку «Однажды… в Голливуде». Я неспроста назвал его очередную картину именно сказкой.
Она о прекрасном мире киноиндустрии. Да и само название говорит об этом (в англоязычной традиции сказки начинаются именно с «Однажды…»).
О чем фильм?
Главными героями картины являются кинозвезда на закате своей карьеры Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) и его дублёр-каскадёр Клифф Бут.
Первый является олицетворением всех слёз и жизненных драм Голливуда. Каждый актёр, чего-то добившийся на миг и безнадёжно теряющий свой успех, — это он.
Второй — брутальный каскадёр с тёмным прошлым, живущий один в скромном доме со своей собакой. Идеальный второй план в тени звезды.
Или всё не так?
Нам показывают реального режиссёра Романа Полански и его супругу Шэрон Тейт.
Как молнией, Тарантино режет свою сказку, запуская туда реальную историю, которая, как знает подготовленный зритель, должна завершиться самой большой голливудской трагедией. Трагедией, повергшей в шок всё население Штатов и породившей монстра, которым до сих пор пугают американских детей и подростков.
Вся картина усыпана отсылками к этой истории (а заодно и массой отсылок к прошлым фильмам Квентина). Режиссёр оттягивает каждый момент в приближении роковых событий. И постепенно мир реальный и сказка переплетаются. Вымышленную парочку героев затягивают в картину реальности, которая, в свою очередь, ускользает от нас и опять превращается в фантазии. Режиссёр постоянно играет со своим зрителем.
Ну, а что в итоге победит, узнайте сами, сходив на фильм. Для меня это того стоило. Хотя многие, увидевшие новое творение Тарантино, не получили ожидаемого. Не ждите в нём «мяса» с первых кадров. Этого не будет (ну почти не будет). Хронометраж меня тоже не напугал. Когда входишь в атмосферу фильма, то время пролетает незаметно.
Атмосфера фильма
Визуал у картины отличный. Нас отправляют назад во времени, на рубеж 60-х — 70-х годов прошлого столетия. И ты веришь, что так оно и есть. Все утрированные сцены кажутся логичными для восприятия эпохи полностью. Тарантино неплохо позабавился над нашим восприятием прошлого. Возвращаясь, допустим, к «Бесславным ублюдкам», мы помним, как он любит манипулировать с ощущением времени и даже с событиями (в том случае).
Кто здесь главный герой?
Игра актёров. Тут всё просто. Всё в точку. Ди Каприо отлично отыграл героя первого плана. Отметим, что успешный, талантливый актёр сыграл того, кто всегда мечтал быть таким, как он, но не стал.
Первая роль — для первой роли. Поистине одна из лучших ролей Лео, который необычайно вырос в своем мастерстве и поражает каждым своим новым амплуа. Брэд Питт сыграл героя второго плана. Идеально. Не Ди Каприо, но именно в этом и смысл.
Мечтательная, милая и живая Шерон Тейт в исполнении Марго Робби не может не умилять. Отличный ход режиссёра в преддверии развязки. И плеяда других персонажей, служащих этикетками, карикатурами, воплощением чего-то и так далее. Тут промелькнут Аль Пачино, Курт Рассел, Майкл Мэдсен, Дакота Фаннинг… — крутой голливудский состав.
Очень позабавила сцена с Брюсом Ли. После знающие его люди подтвердили, что он был именно таким. Что не понравилось потомству великого азиатского актёра.
P.S.
Для меня это — лучший фильм Тарантино. Обязательно советую всем. Вы либо проникнитесь им, как я, либо неплохо выспитесь.