«Ваши ожидания — ваши проблемы», — сказал как-то болельщикам Андрей Аршавин после очередного позорного матча Сборной по футболу.
К сожалению (а может для кого-то и нет), Лозница остался верен себе в игровом кино, показав зрителю некую только ему ведомую субреальность (которая уже была в «Счастье моем»), географически расположенную где-то в СНГ.
Как и в «Счастье…», главный герой (в данном случае героиня) проделывает по этой территории километр за километром, совсем не встречая собственно Людей, Человека. Менты, барыги, проститутки, массы таких же несчастных, забитые населением пересылки, автобусы и вокзалы. Из этого не выбраться, если только не сойти с ума, конечно.
Из удач ленты стоит отметить операторскую работу Муту, достаточно мощный и гротескный финал (судилище — театр абсурда, который напомнил мне чем-то шахназаровский «Город зеро»), некий трагифарс финиша (интересно, что сцена в автозаке почти один в один — скандальные кадры из «Хрусталев, машину!» Германа).
Наверное, из трех ожидаемых работ этого года (Звягинцев, Хлебников, Лозница) в отечественном кино именно «Кроткая» показалась мне наименее убедительной, хотя сюжетный «выкрутас» тут был неожиданным.