В декабре 2018 года в российском прокате вышел новый фильм Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек».
Владимирский кинокритик Алексей Костерин сходил на это кино и поделился своими впечатлениями от увиденного.
Вергилий живет на втором этаже (с) БГ
Умышленно не ставлю тэг «смотреть можно», потому что, ну знаете, есть зрители до 21 года, до 18 лет, есть те кто не приемлют авторского («слишком авторского») видения многих вещей, и так далее.
Триер продолжает закапываться (в буквальном уже смысле) в адовы глубины, затягивая при этом всех причастных, включая несведущего зрителя, которого как бы делает соучастником преступлений.
Попытка фетишизации, некоего искусствоведческого анализа убийств не нова, тома написаны как криминалистами, так и разного рода исследователями о тех или иных событиях. Культурную подложку, вообще говоря, можно подставить под все.
Вот только мне одному кажется, что некое чувство меры маэстро отказывает уже напрочь?
Автор усердно продолжает играть плохого парня, продолжая шокировать зрителя (в ход идут сексизм, расизм, цинизм, достаточно спорные провокативные вставочки в духе «хочу все знать») рваной качающейся манерой съемок («репортерская» камера), откровенными на грани фола кадрами, параноидальными моно- и диалогами, и так далее.
Думаю, вместе с героем Бруно Ганса (привет некогда ангелу из «Неба над Берлином») в ад спускается и сам Триер и его герой, в свой так сказать личный Ад, и уже неоднократно (правда, в «Антихристе» всё случилось в финале как бы на Земле, а в «Меланхолии» карающая планета разносит её вдребезги).
Бах и Вивальди, пикчи Блейка и док-снафф кажутся лишними, право слово.
Также не прошла незамеченной тема «цельнометаллической оболочки» (в тот раз была левитация в стиле «Зеркала» Тарковского).
6 из 10.