Во Владимире завершилось голосование по выбору места для памятника Андрею Боголюбскому. Мэрия определилась с местом установки монумента, предложенного областной администрацией, но эксперты с этим не согласны.
Городская администрация предлагала проголосовать за один из двух вариантов:
- Первый — транспортная развязка на пересечении Лыбедской магистрали с ул. Луначарского и Ерофеевского спуска.
- Второй — сквер на ул. Мира, расположенный между зданием областного Арбитражного суда и администрацией Владимирской области.
Итоги голосования были следующими: 70% участников (1231 человек) отдали предпочтение скверу, расположенному на улице Мира. За вариант размещения памятника на Лыбедской магистрали проголосовали оставшиеся 30% — 527 человек.
«По мнению рабочей группы, установка памятника в непосредственной близости от органов административной и судебной власти подчеркнет значение личности Андрея Боголюбского, создавшего великое Владимирское княжество и заложившего основы российской государственности», — сообщается на сайте городской администрации.
Мы взяли комментарий у профессора РАНХиГС, доктора политических наук Романа Евстифеева. Как оказалось, научный редактор книги Н. Воронина о владимирском князе «Андрей Боголюбский» не согласен с мнением рабочей группы. К личности Андрея Боголюбского у Романа Евстифеева тоже есть вопросы.
«Архитекторы и краеведы писали открытое письмо рабочей группе, пытались предложить другие варианты для размещения памятника. Например, Спасский холм. Смысла в этом не было: никто ничего не изменил. В результате выбрали какое-то место для какого-то очередного истукана. Никакого отношения к Андрею Боголюбскому он не имеет. Ни место, ни сам истукан.
Еще в 2012-м году, у меня была статья, посвященная памятнику Андрею Боголюбскому. В идеале, я хотел бы для начала разобраться с личностью князя: про него немного написано, о нем мало известно. Мы все повторяем созданный ранее образ, говорим, что он – родоначальник российской государственности, но об этом вообще нет исследований. Пока это только слова. Личность Боголюбского не изучена.
Мне бы хотелось сначала разобраться с этим, чтобы понимать, кому мы хотим поставить памятник. Кто такой Андрей Боголюбский? Он воевал не с врагами, а с такими же русскими людьми – с новгородцами, тверичами. Вопрос: кому мы ставим памятник и за что? Это нужно исследовать, об этом важно писать. Никто не хочет этим заниматься. Конечно, поставить каменного истукана легче.
В 2011 году мы издали книгу Воронина о Боголюбском. Нашли все, что можно, стали двигаться дальше.
Памятник – это вершина большой работы, которая должна проводиться властью и обществом. А так, никакой работы нет, а монумент есть. То же самое было и с памятником князю Владимиру. В нашем городе — два памятника Владимиру. Но ничего не известно о том, был ли он здесь и, если был, что он здесь делал. Даже придумать не могли какую-то легенду.
С Боголюбским полегче. Есть за что зацепиться. Можно ведь было бы что-то написать, чтобы люди узнали о чем-то полезном».