22 февраля во Владимире прошла встреча с режиссером Юрием Быковым и специальный показ его нового фильма «Сторож».
Юрий Быков — необычное явление в русском кинематографе. Быков — простой человек, у которого появилась возможность освещать актуальные проблемы. Его фильмы — не для широкого проката. Это авторское кино, которое каждый раз находит своего зрителя.
В фильме «Дурак» художник показал, что один в поле может быть воином, но за это приходится платить особую цену. В «Майоре» — трагедию и внутреннюю борьбу простого полицейского.
Мероприятие во Владимире началось со специального показа нового фильма Юрия Быкова «Сторож». Этот фильм несколько отличается от предыдущих работ режиссера. «Сторож» — больше психологический триллер, нежели социальная драма.
В ранних фильмах Быков помещал своих героев в условия борьбы с конформизмом, а в этот раз он оставил своих персонажей наедине друг с другом, каждого со своей драмой. Сам художник объяснил смысл нового фильма фразой из «Соляриса» Тарковского: «Человеку нужен человек».
Сюжет фильма повествует о семейной паре, которая неожиданно приезжает к странному отшельнику и просит их спрятать. Криминальные разборки и сюжетные хитросплетения фильма уходят на второй план, когда становится ясно, что каждый из трех героев фильма, включая самого сторожа, бежит от себя.
После показа режиссер ответил на вопросы. Зрители поинтересовались, почему Юрий Быков не доверил играть главную роль в фильме актеру, а исполнил её сам. Быков ответил, что роль сторожа он написал для актёра Кирилла Пирогова, но в силу обстоятельств Пирогов не смог принять участия в съемках. Тогда режиссёр решил сыграть в своём фильме сам. По его мнению, ему это удалось не до конца: «Не получилось показать абсолютную пустоту этого человека», — считает Быков.
Зрители также задавали вопросы, не связанные со «Сторожем». Они касались как предыдущих фильмов режиссера, так и личной жизни Быкова.
Автор признался, что самой удачной работой считает «Майора», но по-настоящему хорошее кино он еще не смог снять.
Быков отметил, что в своих фильмах показывает именно такую жизнь, которой живёт сам. Сам он не видит лучей солнца, но хочет, чтобы после его работ их увидели другие. Режиссёр подчеркнул, что снимает кино для того, чтобы разбудить в людях надежду.
«Художник — это свободный радикал, он не может быть счастливым. Либо он идиот. Моя задача как режиссера — находить червоточину, указывать на неё и давить на неё»,
— подытожил Быков.