В начале августа во владимирском Центре ИЗО открылась выставка работ тату-художника Олега Романова. Наша корреспондент отправилась туда, чтобы познакомиться с искусством нанесения рисунка на кожу.
На открытии присутствовали преподаватели, друзья и коллеги Олега, среди них Антон Автономов, Владимир Ивлев и Сергей Ермолин. Представлено более 70 монохромных работ автора, оформленных на ткани.
В центре зала расположена витрина, где выставлено оборудование мастера, в том числе такие артефакты, как первая тату-машинка Олега и инструмент от известного производителя Vlad Blad Irons.
В рамках открытия выставки был проведен розыгрыш сертификата на бесплатную татуировку, в которой корреспонденту выиграть не удалось, зато удалось поучаствовать вмастер-классе, на котором Олег показал, как готовится тату-машинка и рабочее место.
А далее все желающие могли попробовать себя в нанесении рисунка с помощью роторной «тачки» на резиновую кожу.
На практике все оказалось сложнее, чем выглядит со стороны: нужно контролировать нажим, ровно вести линии и следить за прокрасом.
Илья Павлов, клиент Олега Романова, чью татуировку на груди можно увидеть в этой экспозиции, рассказал о своих ощущениях от процесса: «Самым больным местом был нос медведя».
Несмотря на брутальную, на мой взгляд, наружность, Олег Романов оказался очень приятным в общении человеком и ответил на наши вопросы о своей профессии:
— Как вы оказались в тату-индустрии?
— К татуировке я пришел в раннем детстве. В третьем классе заинтересовала татуировка отца на пальце, я хотел иметь такую же и сделал попытку наколоть подобное. Это был крестик. Но не выдержал боли и… осталось только 3 точки. Дальше я рисовал на людях ручкой, а в школе в 8 классе я уже делал людям больно и некрасиво. В 2010 году решил профессионально заниматься татуировкой. С этого периода и началосьмоеразвитие как мастера. Я обучился академическому рисунку в институте ВлГУ для того, чтобы качество моих тату росло.
— Страшно ли было впервые тыкать в человека иголкой?
— Когда я делал первую татуировку на живом человеке, страха не испытывал, был огромный интерес получить результат. Перед всем этим я тренировался на себе.
— В каком стиле предпочитаете работать?
— Когда я начинал свою карьеру, я работал во всех стилях, но, достигнув определенной планки, понял, что не развиваюсь нигде. Но черно-белые тату и графика мне нравились больше всего. С трудом и боязнью я принял решение делать только черно-белые тату. Страх был перед отсутствием клиентов, так как это слишком сужало мой профиль. Но оказалось наоборот, сейчас ко мне идут именно за моей татуировкой.
— О чем вы думаете в процессе работы?
— В процессе работы я думаю о результате. Очень много уходит внимания. На всех этапах нужно понимать то, что ты делаешь. Иногда мы ведём диалоги, но чаще всего я слушаю. И сконцентрирован на работе.
— Приходилось ли вам отказывать в татуировке клиенту, если да, как это произошло?
— В татуировке я могу отказать в том случае, если человек не идёт на контакт и не прислушивается к моим советам. У меня есть какой-то опыт, я представляю, что может быть с тату через какое-то время. Когда человек хочет сделать «кривой рисунок» на неблагоприятном месте, я отказываю.
— Есть ли работа, которой вы особенно гордитесь и за которую вам стыдно?
— Я сделал очень много работ за 9 лет. Соответственно, то, что я делал в начале пути, отличается от сегодняшней тату. Как говорил наш преподаватель: «Ваша лучшая работа ещё не сделана». Это значит, что каждый раз мы становимся лучше, если мы хотим этого.
— Обязательно ли уметь рисовать тату-мастеру?
— Тату-мастеру необязательно уметь рисовать, так как очень много стилей есть в тату, такие как минимализм и традиционный стиль. В сети полно эскизов, и можно просто копировать, но если хочется чего-то большего, то нужно рисовать и понимать форму. Очень важный момент — форма, если работать в реализме или около него.
— Если бы вы не стали тату-художником, какую профессию бы выбрали?
— Первая моя профессия — это сварщик. И я работал в разных местах, особенно понравилось заниматься художественной ковкой. Думаю, это могло бы быть моей профессией, там так же можно себя реализовывать творчески. Но татуировка в моем внимании была с 3 класса, и она вытеснила все мои занятия. А я занимался разными вещами.
— Как вы оцениваете состояние тату-индустрии в России?
— Мне непросто оценить нынешнее состояние индустрии, но думаю, что все очень стремительно развивается, появляются новые хорошие мастера. Очень много хорошего оборудования, с помощью которого можно быстро выйти на хороший уровень татуирования, поэтому мы развиваемся.
— Часто ли приходится отвечать на глупые вопросы о татуировке?
— Это зависит, что считать глупыми вопросами. Часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Не знать не стыдно, стыдно не хотеть узнать, поэтому каждый непосвященный в татуировку может задавать глупые вопросы мастерам своего дела. В любой сфере. Я с пониманием отношусь к этому.
Выставка продлится до 1 сентября, а 15 и 22 августа в 17:00 автор лично проведет экскурсию по экспозиции и ответит на вопросы, успейте посетить!
Фото: Джамиля Папулина