1. «Дом, который построил Джек«.
Ларс фон Триер — интересный режиссёр, неоднозначно воспринимаемый кинокритиками. Его обвиняли и в жестокости, и в пропаганде нацизма. Но, тем не менее, он является заслуженным классиком мирового кинематографа. Его новый фильм является его же автобиографией, где он предстаёт в качестве творца искусства. Режиссёр выбрал наиболее красочный пример для демонстрации своего мастерства. Маньяк, убийца, шизофреник, психопат… Так он решил показать, как творится волшебство кинематографа. Это может показаться скучным на первый взгляд, но в этом и вся изюминка слащавого пережёвывания омерзительных сцен убийства.
2. «Холодная война».
Новый фильм польского режиссера Павла Павликовского о любви. Всё начинается после Второй Мировой войны, когда польское правительство решило создать национальный фольклорный ансамбль «Мазурка». Руководитель группы влюбляется в простую польскую крестьянку, которую взяли в этот ансамбль. Шпионские игры, польские спецслужбы — всё это на фоне любви и испытаний длиною в десятилетия. Герои побывают во множестве стран: от Парижа до уже не существующей Югославии, чтобы найти свою любовь и оказаться в итоге в польской тюрьме.
3. «Рим» (Roma).
В детстве я читал книгу «Дочь Монтесумы» о коренном народе, который жил на территории современной Мексики. Этот народ слился с новой культурой, прибывших на их родину «гринго». Смешавшись со своими завоевателями, они обрели новую идентичность. Именно от лица одной из представительниц этой древней цивилизации и идёт повествование нового фильма Альфонсо Куарона «Рома». Для неё нет больше семьи, кроме как семьи своих хозяев. Куарон воплотил в этой картине свои воспоминания, а также результат своих бывших кинематографических трудов. И, наверное, это лучший фильм этого года, о котором мы писали ранее.
4. «Тихое место».
«Тихое место» — главный ужастик прошлого года. В нём мало слов. Именно потому, что каждое слово для главных героев подобно смерти. Постапокалиптическое будущее представлено нам как мир молчания. Пришельцы, захватившие Землю, реагируют на звуки, и потому главные герои постоянно молчат. Именно так раскрывается их актерская игра. Напряжение, страх произвести любой звук являются главным фоном этой драмы.
5. «Дэдпул-2».
Мы не могли обойти супергеройскую тему. Это легкое кино, но, тем не менее, оно заслуживает внимания. Сейчас все хвалят фильм «Чёрная пантера», но, на наш взгляд, лучший супергеройский фильм года — это «Дэдпул-2». В нём нет крутых спецэффектов, зато есть здравый юмор, который и делает весь фильм.
6. «Первому игроку приготовиться«.
В прошлом году Стивен Спилберг выдал свой новый шедевр. Это не самое выдающееся кино этого режиссёра, но оно заслуживает внимания. «Первый игрок» — это классный образчик зрелищного кино, в котором картинка играет главную роль. Отсылки к меланхолическим канонам 1980-х продолжают в этом фильме успешную линию «Оно» и «Очень странных дел».
7. «Человек, который убил Дон Кихота».
Комедийное фентэзи Терри Гиллиама — это кино о том, что прославленным литературным персонажем может стать каждый. Режиссёр «Монти Пайтона» пытался снять этот фильм более 28 лет. Отдадим же должное его упорству.
8. «Зелёная книга».
Фильм переносит нас в Америку 1960-х годов, где вопросы расовой дискриминации ещё стоят очень остро. Фильм был снят по реальным событиям. Главный герой — американец итальянского происхождения Тони Валлелонга (Вигго Мортенсен). В своей обыденной жизни он не замечает чернокожих и пытается игнорировать любые контакты с ними. Но судьба преподносит ему возможность хорошо заработать. Проблема лишь в том, что работать ему придётся на богатого музыканта-афроамериканца, который решил проехаться с концертами по южным консервативным регионам США. Во время путешествия оба главных героя столкнутся лицом к лицу с проблемой дискриминации, не только чернокожих, но и других социальных групп. Это сделает их не просто попутчиками, но и друзьями.
9. «Мстители. Война бесконечности».
Если вы любитель зрелищного кино с отличными спецэффектами, то этот фильм именно для вас. Более эпичной картины в этом году вы не найдёте. Это кроссовер всей вселенной Марвел, который не оставит равнодушным поклонников этой франшизы. Переплетение судеб главных героев является ключевым моментом всей сюжетной линии фильма. А его конец, скорее всего, вас разочарует. Потому что ничего хорошего вас там не ждёт.
10. «Баллада Бастера Скраггса».
Может показаться, что этот фильм о ковбоях и Диком Западе. Но это не так. Прежде всего, это кино о смерти, которая может настигнуть героев абсолютно в любой ситуации. Картина состоит из серии короткометражек, представляющих собой антологию смерти. Братья Коэны ненавязчиво намекают нам на одну из самых известных христианских идей — memento mori, что значит: «помни о смерти».