Пятнадцатый выпуск программы. Дата выхода: 24 февраля 2017 года
Постоянные участники проекта дискутируют по поводу качества фильмов, актёров и актрис, номинированных на премию «Оскар» в 2017 году.
Под каким знаком проходит нынешний «Оскар»? Будет ли реальный успех у «Ла-Ла Ленда»? Перепадут ли статуэтки фильмам о «чёрной теме»? Почему блокбастеры довольствуются лишь техническими номинациями?
Разметка:
02:46 Что объединяет кинокартины, номинированные на «Лучший фильм» в этом году?
02:59 Ишутин: Мелкие пересечения сюжетов есть, но каждый фильм индивидуален, имеет свой смысл
03:29 Косыгин: Я не вижу общих трендов. Я читал, что произошёл некий консервативный поворот, но я с этим не согласен. Все фильмы — про людей.
04:58 Николенко: Общая мысль в фильмах имеется — человек, загнанный в угол. Дальше мы видим развёртывание сюжета — выбирается ли человек из этого угла или нет. Много фильмов о притесняемых людях, т.е. тоже загнанных в угол.
06:04 Николенко: Все эти фильмы — о «лишних людях», об отбросах.
06:24 О скандале прошлого года, когда афроамериканцев не номинировали.
06:53 О фильме «Ограды» с Дэнзелом Вашингтоном.
07:37 Есть ли модернизация сюжета в картинах о проблеме чёрных на этом «Оскаре»?
08:30 Косыгин: Основная тема фильма «Ограды» — психологические, эмоциональные барьеры, рамки.
09:20 Ишутин: Под формат «Оскара» можно подогнать любой фильм. Главное — что захочет зритель. На «Оскар» легко влиять. Сделать скандал — и всё!
10:05 О дискриминации афроамериканцев афроамериканцами в «Оградах», «Скрытых фигурах», «Лунном свете».
12:02 О старых сюжетах, вытащенных на «Оскар». «Скрытые фигуры» — чёрные женщины в космической программе США, соперничество с СССР.
12:45 Ишутин: В «Скрытых фигурах» хуже, чем женщина, хуже, чем негр, есть русский человек. Они готовы всё простить — женщина, негр, но лишь бы он боролся с русскими.
13:10 Николенко: Я из новаций в «чёрной теме» отметил бы то, что там речь идёт о браке белого мужчины и чёрной женщины.
13:58 О фаворите «Оскара» — мюзикле «Ла-Ла Ленд». В чём причины завышенных ожиданий и поддержки именно этой картины?
15:40 Ишутин: Режиссёр смог для нового поколения показать фильм во всех традициях классического кинематографа.
15:54 Николенко: В отличие от других фильмов-мюзиклов «Ла-Ла Ленд» основан на оригинальном сценарии, а не является экранизацией бродвейской постановки. «Ла-Ла Ленд» — попадание в «десяточку», сочетание картинки, музыки, актёров.
17:27 Ишутин: «Ла-Ла Ленд» — простое творение, на самом деле.
17:50 О джазовой теме как ностальгии.
18:13 Ишутин: Ты мне скидывал статью, где говорится, что джазовая музыка рассчитана на самого неинтеллектуального слушателя.
19:25 Косыгин: В номинации «Лучший фильм» серьёзные работы — «Прибытие», «Манчестер у моря». Подросток это вообще не поймёт.
20:00 О «Прибытии» и теме пришельцев. Что нового по сравнению с подобными фильмами.
20:50 Косыгин: Пришельцы в «Прибытии» — это фон. Основное — человеческие чувства.
21:34 Косыгин: Я бы посоветовал посмотреть все фильмы. Какой меньше всего понравился? Фильм «Она» незаслуженно превозносят.
21:50 О фильме «Лев». Тема усыновления: как вырвать ребёнка из ада Индии? Отличия от «Миллионера из трущоб».
23:42 Почему большинство картин, номинированных на «Лучший фильм», не пользовались популярностью в отечественном прокате?
24:20 Про фильмы, пользовавшимися успехом у зрителей, но попавших только в технические номинации «Оскара».
О качестве «Изгоя-один», «Фантастических тварей и где они обитают» и нового «Стартрека» по сравнению с предыдущими.
25:38 О кассовых фильмах, которые будут в результате номинированы в премии «Золотая малина».
26:21 О фильмах, которые имеют под собой историческую основу.
27:01 О пацифистском фильме «По соображениям совести».
27:21 Косыгин: В этом фильме прозвучала христианская тема, не пустое теоретизирование.
28:08 Николенко: Почему в США, где всегда много было сект, так нетерпимо относились к пацифисту по религиозным соображениям?
29:22 Ишутин: Здесь мы имеем дело со столкновением с традиционными американскими ценностями, где схватиться за ружьё и убить врага — это нормально.
29:51 Ишутин: В этом фильме представлен стереотип врага. Японцы — чудовища. Ни у кого из них нет ни семьи, ни детей, ни своих мыслей — просто враг, обезличенное существо. Поэтому они думают, что это не убийство человека, а убийство врага.
31:02 Косыгин: Мне кажется, что в России этот фильм не поймут.
31:30 Николенко: Этот фильм не поймут, что человек пацифист, но при этом идёт добровольцем, и для него нужно создавать особые условия службы. А это противоречит идее, что все одинаковы и ходят строем.
32:08 Косыгин: Меня поразил суд. Что там можно добиться справедливости.
32:28 Об Ильдаре Дадине.
33:38 О номинантах на «Лучшего актёра».
33:50 Про Вигго Мортенсена («Капитан Фантастик»). От Агронома, сына Агронома через «Опасный метод» к новому уровню образов.
35:20 Про Райана Гослинга. Насколько гарантирована ему статуэтка в связи с фуррором «Ла-Ла Ленда»? Про «слишком молодого» Эндрю Гарфилда («По обстоятельствам совести»).
37:00 Про Кейси Аффлека («Манчестер у моря»), сыгравшего пустого человека, оболочку.
39:13 Николенко: Гослинг в «Ла-Ла Ленде» ничем не выделяется, это не самая топовая его роль.
39:58 Про Дэнзела Вашингтона, который может сыграть любую роль. 40:54 Об актёрах второго плана.
43:07 Об актрисатх второго плана.
44:00 О номинантках на «Лучшую актрису».
44:43 Николенко: Эмма Стоун не сыграла главной роли в своей жизни, чтобы получить «Ла-Ла Ленд». Успех связан с тем, как сыграла пара. Видно притяжение, «химия».
45:43 Об Изабель Юппер («Она»).
46:02 Косыгин: У меня этот фильм вызвал отвращение.
46:41 О Мерил Стрип («Флоренс Фостер Дженкинс»).
47:06 Ишутин: Кто из них не похож сам на себя? Юппер играет саму себя. Натали Портман? Это не Жаклин Кеннеди, а Портман! Мерил Стрип — опять же она. Даже не понятно, она дурачится или играет.
47:53 Об истории голого короля. Что общего у Флоренс Фостер Дженкинс и губернатора Светланы Орловой?
49:43 Ишутин: Человек себя считает великим политиком, но постоянно говорит глупости.
50:01 Наша «замечательная» Орлова хотя бы петь умеет в отличие от Флоренс Фостер Дженкинс.
50:14 О Рутт Негга («Лавинг»).
51:17 Про фильмы, которые были незаслуженно забыты и не отмечены.
51:40 О «Лобстере» и принудительном скрещивании людей.
53:15 О «Молчании», фильме о преследовании христиан в Японии.
56:20 Ишутин: Я считаю лучшим фильмом года «Неонового демона».
57:09 Николенко: Я отмечу «Вторую жизнь Уве». Хотя бы что-то комедийное.
58:00 «Да здравствует Цезарь» и закон о защите чувств верующих.