Экспозиция названа по имени одной из самых известных картин художника — «Золотой поцелуй». Также представлены работы Анри де Тулуз-Лотрека и Альфонса Мухи.
Климт начал свое творчество как классицист. Но под влиянием времени и идей победы женщины над мужчиной, бытовавших в 1890 году в Австрии, сменил направление. Картины Густава Климта в Вене считаются национальным достоянием.
Вот описания нескольких картин, выставленных на суд местных знатоков искусства.
«Даная» — одна из самых известных картин мифологического ряда. По своей известности она значительно обошла все остальные. Сюжет гласит, что мать заперла прекрасную девушку, оберегая её от брака. По пророчеству, которое услышал от оракула её отец, Даная должна была погибнуть от руки собственного внука. Но в смертную влюбился сам Зевс и проник к ней в виде капель дождя.
Впервые увидев работу, критики-моралисты посчитали ее непристойной. Впрочем большое число зрителей даже с очень высокими моральными стандартами не испытывали никаких терзаний от её созерцания. История Древней Греции так или иначе всегда изображалась с обнаженными телами героев.
Подлинник картины выставлен в Музее современного искусства в Вене.
«Золотой поцелуй» стал одним из наиболее популярных произведений Климта не просто так. Есть легенда, что картину художнику заказал некий граф, просивший изобразить себя и супругу в страстном поцелуе. Долгое время общаясь с графиней, Густав влюбился и изобразил на картине вместо графа самого себя.
Картина ценна еще и своими орнаментами. Часть идей Климт позаимствовал у итальянских мастеров. Оттуда и противоположность мужского и женского начал, и ожидание вместо действия. Самого поцелуя на картине нет. Герои замерли в предвкушении ласки, глядя друг другу в глаза.
Одеяния мужчины украшены квадратами, когда как одеяния его возлюбленной — более мягкими кругами и спиралями.
Во владимирском «Доме с привидениями», как именуют Центр пропаганды изобразительного искусства, выставлена и репродукция портрета Мады Примавези. Над портретом художник работал целый год, сделав сотни набросков. Девочка позировала ему, когда ей было 9 лет, и он, сжалившись над ребенком, разрешил ей двигаться и заворачиваться в китайские ткани, которых было предостаточно в его мастерской.